Изучение рекреационных потребностей экотуристов

Изучение рекреационных потребностей экотуристов Зачастую туристические анкеты имеют целый ряд вопросов о том, к чему у туристов чаще всего возникает неприязнь, но составители обычно имеют в виду те факторы, которые находятся вне контроля туроператора. Это может быть погода, цены и даже такие «мелочи», как напряжение электросети и весенние паводки.
«Waldens Guiding & Outfitting» прокомментировало данную ситуацию следующим образом: «Если говорить честно, что у нас просто отсутствует то, что бы могло, не понравится нашим клиентам. Мы ни разу не слышали недовольные комментарии в свою сторону, а большинство из наших клиентов, повторно обращаются к нам».
В этом случае необходимо указать то, что согласно результатам исследований, которые были проведены в туризме, расходы на постоянных клиентов превышают на 20% расходы, потраченные на привлечение новых, и это факт.
А вот когда задают вопрос, что нравится покупателям больше всего, операторы могут привести невероятно длинный список самых разнообразных ответов. Некоторые твердят о качественной программе обслуживания и божественно красивой природе, другие утверждают, что в этом месте самая вкусная еда, лучшие удобства и тщательное внимание к самым мелким деталям. Опытный оператор всегда знает, что именно хочет от него услышать клиент, что ему нравится и, конечно же, оправдывает свою репутацию, стараясь не только угодить, но и превзойти ожидания своего клиента.
И как отмечают туроператоры, пристрастия и даже предубеждения гостей из разных стран сильно отличаются. Например, туристы из Европы очень ценят природу и уединение, они просто приходят в восторг, когда перед ними возникает невиданный доселе экзотический хищник. А вот жители Канады ценят приключенческие туры, у них даже развилась некая склонность к такому роду путешествий.
Однако умный туроператор всегда должен помнить и о своих недостатках. Ему необходимо постоянно работать над совершенствованием своих слабых сторон.