Туроперейтинг в экотуризме

Туроперейтинг в экотуризме Термин «Туроперейтинг» появился в лексиконе россиян в 2001 г., после того, как была опубликована книга Е. Н. Ильиной «Туроперейтинг: организация деятельности». Поэтому сегодня еще трудно сделать какие-либо выводы по поводу его жизнеспособности.
Результатом возникновения бизнеса туроператоров явилось следствие формирования крупных туристических потоков и усложнение туристического обслуживания. Работа туроператора заключена в комплектации тура, основой которого являются договора с поставщиками услуг в соответствии с туристическим спросом. Также он занимается разработкой туристических маршрутов, составлением программ для обслуживания туристов, организацией мероприятий по продвижению и продаже туров. Чаще всего туроператор выступает оптовым покупателем услуг по размещению, транспортному обслуживанию, питанию, рекреационной деятельности и т.д. Следовательно, он имеет групповые тарифы на данные услуги, которые намного ниже розничных тарифов. Таким образом, туристы получают значительную выгоду, если приобретают тур у туроператора, а не занимаются самодеятельным туроперейтингом. Иногда туроператор продает услуги и отдельно, для того, чтобы обеспечить полную продажу услуг, потому что, в отличие от товаров, услуги не складируют. Примером может послужить то, что к моменту отлета самолета туроператору нужно продать билеты на все места, которые он выкупил у перевозчика. В зависимости от вида деятельности, туроператоров подразделяют на операторов массового рынка, которые продают туры, включающие перелет чартерным авиарейсом в самые посещаемые места и специализированных операторов, которые работают по определенному географическому направлению, или в конкретном сегменте рынка.